Как открыть спортивный магазин

11.7.2017, 08:41

Занятия спортом сейчас востребованы во всём мире. Забота о своём здоровье, поддержание спортивной формы, да и просто интересное времяпровождение – вот то, что люди рассчитывают получить от физических упражнений.

Играет свою роль огромная популярность всевозможных соревнований, которые привлекают к спорту большое количество народа.

Соответственно, для таких занятий надо покупать специальную одежду, обувь и предметы спортивного инвентаря, что делается в специализированных магазинах.

Сегодня такой вид бизнеса, как продажа товаров для спорта и отдыха, процветает.

Как известно, существует много торговых сетей этого назначения, соревноваться с которыми представляется очень проблемным делом, но для активного и творческого человека все трудности преодолимы, и он всегда сможет найти свою прибыльную нишу на этом рынке.

Прежде всего, начинающий бизнесмен должен руководствоваться следующими соображениями:

— Спортивный магазин не может ютиться на небольшом пространстве и требует, по меньшей мере, 180-200 кв. м площади;

— Хорошо, если это будут товары для определённого вида спорта или нескольких, близких друг к другу, либо, наоборот, нужно предложить, как можно больше разнообразной продукции;

— Грамотное и своевременное продвижение, требующее соответственных вложений;

— Компетентный и активный персонал;

— Размещение магазина в оживлённом месте, где может находиться потенциальная клиентура, в повышенной концентрации.

Конечно, для ассортимента специального назначения можно открыть магазин и с меньшей площадью, но следует учесть, что эффективность торговли будет ниже. Разве что в крупных городах он себя оправдает.

Преимущество этой схемы в том, что она требует гораздо более скромных финансовых затрат и поэтому доступна большему кругу желающих заняться этим видом деятельности.

К примеру, велосипеды и сопутствующий инвентарь – неплохое направление для торговли, а зимой можно заняться реализацией товаров горнолыжного и конькобежного профиля.

Первоначальные расходы:

— Аренда помещения (зависит от конкретного города и площади) – 100 000 рублей;

— Вложения в товар – 1 млн. 200 тыс. рублей;

— Мебель, витрины, стойки, расчётно-кассовое оборудование – 120 000 рублей;

— Рекламное продвижение – 100 000 рублей;

— Расходы на оформление бизнеса – 45 000 рублей;

— Финансовый резерв – 200 000 рублей.

— Всего – 1 млн. 765 тыс. рублей.

Приблизительный расчёт дохода

Данный вид продукции обладает сравнительно высокой стоимостью, но наценку можно сделать, в среднем, на 30-32%.

Продавать предполагается велосипеды различных модификаций, как детские, так и взрослые, одежду и сопутствующие товары, запасные части, горные и беговые лыжи с креплениями и ботинками, инвентарь для сноубординга, коньки.

Пока магазин не приобрёл соответствующей популярности, можно ориентироваться на 2-3 покупателя за день, впоследствии их количество может вырасти до 7-8.

Примерный доход в результате всех подсчётов будет 3 млн 800 тыс. рублей в год.

Ежемесячные расходы

Если уже выбрано хорошее месторасположение магазина и не требующее кардинального ремонта помещение для аренды, то после решения всех вопросов по оформлению бизнеса, завоза и расположения товара и оборудования остаётся только нанять продавцов-консультантов. К этому вопросу надо подойти со всей ответственностью, потому что успех продаж напрямую зависит от их квалификации.

Желательно, чтобы продавцы имели опыт работы в торговле и при этом, так как товар является технически сложным, могли дать грамотный и исчерпывающий совет покупателю, рассмотреть все возникающие вопросы. Планируется иметь минимум 2 продавца и менеджера по работе с поставщиками, на которого можно возложить ещё административные функции.

Бухгалтерское обслуживание и уборку магазина, и его охрану, будет осуществлять сторонний персонал, не входящий в штат.

Теперь можно сделать подсчёт расходов:

— Плата за аренду — 50 000 рублей;

— Зарплатный фонд со страховыми платежами — 150 000 рублей;

— Налоги и коммунальные отчисления — 20 000 рублей;

— Услуги охранного предприятия - 17 000 рублей;

— Реклама — 18 000 рублей.

Всего – 255 тыс. рублей.

За год – 3 млн. 60 тыс. рублей.

Остаётся 740 тыс. рублей годовой прибыли, если вычесть расход из дохода.

Таким образом, рентабельность магазина составит 19,4%.

Эти цифры справедливы для начального периода работы, в последующее время прибыль будет расти и полностью окупит все первоначальные вложения через 2,5 -3 года.

Рекламная кампания

Можно заказать рекламное продвижение специалистам PR.

Есть фирмы, которые этим профессионально занимаются от изготовления рекламной продукции до размещения.

Или обойтись более дешёвым способом, заказав плакаты и баннеры и развесить их около парков, мест велопрогулок, не обойдя вниманием и большие торговые комплексы.

Замечательно, если у магазина будет свой сайт или страница в соцсетях, что позволит охватить более широкую целевую аудиторию.