Занятия спортом сейчас востребованы во всём мире. Забота о своём здоровье, поддержание спортивной формы, да и просто интересное времяпровождение – вот то, что люди рассчитывают получить от физических упражнений.
Играет свою роль огромная популярность всевозможных соревнований, которые привлекают к спорту большое количество народа.
Соответственно, для таких занятий надо покупать специальную одежду, обувь и предметы спортивного инвентаря, что делается в специализированных магазинах.
Сегодня такой вид бизнеса, как продажа товаров для спорта и отдыха, процветает.
Как известно, существует много торговых сетей этого назначения, соревноваться с которыми представляется очень проблемным делом, но для активного и творческого человека все трудности преодолимы, и он всегда сможет найти свою прибыльную нишу на этом рынке.
Прежде всего, начинающий бизнесмен должен руководствоваться следующими соображениями:
— Спортивный магазин не может ютиться на небольшом пространстве и требует, по меньшей мере, 180-200 кв. м площади;
— Хорошо, если это будут товары для определённого вида спорта или нескольких, близких друг к другу, либо, наоборот, нужно предложить, как можно больше разнообразной продукции;
— Грамотное и своевременное продвижение, требующее соответственных вложений;
— Компетентный и активный персонал;
— Размещение магазина в оживлённом месте, где может находиться потенциальная клиентура, в повышенной концентрации.
Конечно, для ассортимента специального назначения можно открыть магазин и с меньшей площадью, но следует учесть, что эффективность торговли будет ниже. Разве что в крупных городах он себя оправдает.
Преимущество этой схемы в том, что она требует гораздо более скромных финансовых затрат и поэтому доступна большему кругу желающих заняться этим видом деятельности.
К примеру, велосипеды и сопутствующий инвентарь – неплохое направление для торговли, а зимой можно заняться реализацией товаров горнолыжного и конькобежного профиля.
Первоначальные расходы:
— Аренда помещения (зависит от конкретного города и площади) – 100 000 рублей;
— Вложения в товар – 1 млн. 200 тыс. рублей;
— Мебель, витрины, стойки, расчётно-кассовое оборудование – 120 000 рублей;
— Рекламное продвижение – 100 000 рублей;
— Расходы на оформление бизнеса – 45 000 рублей;
— Финансовый резерв – 200 000 рублей.
— Всего – 1 млн. 765 тыс. рублей.
Приблизительный расчёт дохода
Данный вид продукции обладает сравнительно высокой стоимостью, но наценку можно сделать, в среднем, на 30-32%.
Продавать предполагается велосипеды различных модификаций, как детские, так и взрослые, одежду и сопутствующие товары, запасные части, горные и беговые лыжи с креплениями и ботинками, инвентарь для сноубординга, коньки.
Пока магазин не приобрёл соответствующей популярности, можно ориентироваться на 2-3 покупателя за день, впоследствии их количество может вырасти до 7-8.
Примерный доход в результате всех подсчётов будет 3 млн 800 тыс. рублей в год.
Ежемесячные расходы
Если уже выбрано хорошее месторасположение магазина и не требующее кардинального ремонта помещение для аренды, то после решения всех вопросов по оформлению бизнеса, завоза и расположения товара и оборудования остаётся только нанять продавцов-консультантов. К этому вопросу надо подойти со всей ответственностью, потому что успех продаж напрямую зависит от их квалификации.
Желательно, чтобы продавцы имели опыт работы в торговле и при этом, так как товар является технически сложным, могли дать грамотный и исчерпывающий совет покупателю, рассмотреть все возникающие вопросы. Планируется иметь минимум 2 продавца и менеджера по работе с поставщиками, на которого можно возложить ещё административные функции.
Бухгалтерское обслуживание и уборку магазина, и его охрану, будет осуществлять сторонний персонал, не входящий в штат.
Теперь можно сделать подсчёт расходов:
— Плата за аренду — 50 000 рублей;
— Зарплатный фонд со страховыми платежами — 150 000 рублей;
— Налоги и коммунальные отчисления — 20 000 рублей;
— Услуги охранного предприятия - 17 000 рублей;
— Реклама — 18 000 рублей.
Всего – 255 тыс. рублей.
За год – 3 млн. 60 тыс. рублей.
Остаётся 740 тыс. рублей годовой прибыли, если вычесть расход из дохода.
Таким образом, рентабельность магазина составит 19,4%.
Эти цифры справедливы для начального периода работы, в последующее время прибыль будет расти и полностью окупит все первоначальные вложения через 2,5 -3 года.
Рекламная кампания
Можно заказать рекламное продвижение специалистам PR.
Есть фирмы, которые этим профессионально занимаются от изготовления рекламной продукции до размещения.
Или обойтись более дешёвым способом, заказав плакаты и баннеры и развесить их около парков, мест велопрогулок, не обойдя вниманием и большие торговые комплексы.
Замечательно, если у магазина будет свой сайт или страница в соцсетях, что позволит охватить более широкую целевую аудиторию.